Информационная база Движения
создателей родовых поместий


Информационная база Движения создателей родовых поместий



Хорошие газеты
Газета Быть добру Международная газета
"Быть добру"


Родная газета Международная газета
"Родная газета"
Подписаться на рассылки
Подпишись на рассылку "Быть добру"
Рассылка для тех, кто совершенствует среду обитания: как сделать, чтобы всем было хорошо. А на Земле быть добру!

Рассылка группы Google "Быть добру" Электронная почта (введите ваш e-mail):

Рассылка Subscribe.Ru "Быть добру"
Подписаться письмом

Подпишись на рассылку "Движение создателей родовых поместий"
Рассылка для тех, кому интересен образ жизни на земле в гармонии с природой в своём родовом поместье. Родовое поместье – малая родина.

Рассылка группы Google "Движение создателей родовых поместий" Электронная почта (введите ваш e-mail):


























Выпуск № 5(77)

• Аннотация содержания 5(77) номера газеты «Родовое поместье»
• Атипичное садоводство
• Технология Природного ЗемлеДелия «ленивого умника» в сибирской ссылке. Истории садоводов (ч. 1)
• Долгожданное озеро в нашем поместье!
• Хотим создать родовое поселение в своём регионе (2016 г., Волынская обл., Украина)
• Родовые поместья или экопоселения?
• Беседы практиков (ч. 3)
• Подписка на газету на II полугодие 2016 г.
• Наше творчество
[скачать PDF-архив]
Подписавшись на газету, вы поддерживаете её развитие, в том числе распространение хорошей и полезной информации.
Подписаться можно как на печатный, так и на полный электронный вариант газеты.
<<ПОДПИСАТЬСЯ>>

Электронный вариант номера
Аннотация содержания 5(77) номера газеты «Родовое поместье»
[Объявления]
Газета «Родовое поместье» в печатном виде временно издаётся в газете «Быть добру».
Подписка на газету «Родовое поместье» осуществляется через подписной индекс газеты «Быть добру» (с 2016 г.).
 
Ссылка на pdf-формат данного выпуска газеты будет доступна по прошествии года со дня выпуска, и смотрите данную ссылку на эл. странице соответствующего выпуска газеты «Быть добру», в котором газета «Родовое поместье» выходила в печатном виде - http://gazeta.bytdobru.info/arhiv/5(125)   
 
- Атипичное садоводство
На участке Владимира рядом с привычными яблонями, морковью и капустой мирно уживаются растения, которые можно встретить разве что в ботанических садах.
 
- Технология Природного ЗемлеДелия «ленивого умника» в сибирской ссылке. Истории садоводов (ч. 1)
Изучив по интернету материалы по «живой земле», а именно авторитетные источники информации по Природному ЗемлеДелию, я серьёзнейшим образом занялась, а точнее подружилась с ЗемлеДелием по природному принципу.
 
- Долгожданное озеро в нашем поместье!
Расскажу о том, как мы выкопали озеро. Ещё в середине августа мы вместе с соседями стали искать экскаватор, чтоб выкопать озёра. Этот год оказался очень хорошим для копки озёр: мало дождей и низкий уровень грунтовых вод. Не хотелось упускать такой шанс. Тем более, что уже очень давно мечтаем об озере.
 
- Родовые поместья или экопоселения?
В чём же отличие этих двух форм ухода из городской среды? И есть ли оно – принципиальное отличие? Ведь переселиться на землю в любом случае хорошо.
 
- Беседы практиков (ч. 3)
Книжки книжками, но делаем-то мы сами. Ничего принципиально нового мы не прочитали в них, но мы ощутили совсем другие вибрации. Наши души воспарили в естественном потоке безусловной любви Анастасии, в котором она просто живёт и частью которого является. И ощутив это, мы тоже захотели жить так, мы захотели жить так постоянно, мы захотели воспроизвести это.
 
- Наше творчество
Песни, поэзия и другое творчество людей.
[наверх]
Атипичное садоводство
 
Атипичное садоводство: Владимир Зайцев увлекается выращиванием деревьев и плодовых кустов, нетипичных для нашей местности.
 
Можно ли заблудиться в трёх секвойядендронах? В деревне Малинуха Чуровского поселения — вполне!
Представьте, в районе д. Юрочкино или Чуровского под пологом дубов, каштанов, буков и кедров растут вечнозелёные цветущие рододендроны, благоухающие крупноцветковые магнолии, актинидии обвили сахарные клёны, осенью поспевают орехи, со всех сторон множество плодовых кустов и деревьев: гуми, шефердия, различные смородины, съедобная жимолость, хурма виргинского, азимина, абрикосы… В озёрах и заливах рек растут лотосы, водные орехи, различные кувшинки. Фантастика? Совсем нет! Владимир Зайцев на своём земельном участке в деревне Малинуха Чуровского поселения уже возделывает такой рай и призывает всех творить красоту.
На участке Владимира рядом с привычными яблонями, морковью и капустой мирно уживаются растения, которые можно встретить разве что в ботанических садах. На грядках стройными рядами растут саженцы орехов, клёнов, дубков. В парниках — маленькие сосенки, здесь же в бадье с водой цветёт лотос, возле дома плодоносит актинидия, зелёные ягоды которой вкусом напоминают киви, а рядом тянется вверх рододендрон… под соснами и лиственницами сидят магонии, хосты, рододендроны…
Об увлечении по выращиванию экзотических растений с В. Зайцевым мы поговорили в радиостудии "Шекснинская волна".
— Владимир, выращивание орехов, рододендронов, лотосов — редкое увлечение даже для заядлых дачников. Почему стал этим заниматься?
— Всегда было интересно что-нибудь сажать. Например, Шекснинский район беден соснами. Привёз их к себе на участок, посадил. Затем возле деревни рассадил дубы, клёны. Потом липы научился выращивать. Со временем появился интерес сажать деревья и кусты, не типичные для нашей местности. Особенно заинтересовали орехоплодные культуры.
 
— Почему именно орехи? Какие именно?
— Всем известный грецкий орех у нас не растёт, так как он теплолюбивый. Но кроме него есть орехи северные, зимостойкие: орех маньчжурский, орех серый, орех сердцевидный, айлантнолистный. Их можно выращивать в нашем климате. У них вкусные плоды, и я считаю, что орехи нужно размножать повсеместно. Все эти виды достаточно зимостойки. В этом году посадил ещё чёрный орех. Посмотрю, как он переживёт морозы. Его используют в кондитерской промышленности и даже для профилактики рака.
— Какие другие культуры растут на участке, и какую экзотику хотелось бы ещё попробовать вырастить?
— Много чего растёт, например, гуми, дающие вкусные сладкие ягоды, созревают они в середине июля. Есть принсепия (ягоды напоминают по вкусу вишню), айва японская. Недавно в теплице распустился лотос. Цветёт очень красиво. Хочется попробовать вырастить экзотические фрукты, которые пока здесь не растут. Например, азимину — банановое дерево, плод вроде вытянутой груши со вкусом взбитых сливок. К нам его не привозят, потому что он очень мягкий и сразу портится. Поскольку это дерево произрастает в другой климатической зоне, его необходимо акклиматизировать. Гинкго билоба — реликтовое дерево, предок хвойных. В Китае, Японии популярны его орешки, а вытяжки из листвы используют в медицине. Имея экземпляр у себя в огороде, можно заваривать листья для чая, — продлевает жизнь.
Также мне интересно попробовать вырастить большие деревья. Например, секвойядендрон — гигантское вечнозелёное хвойное дерево исполинских размеров. В высоту оно достигает ста метров, а его диаметр больше пяти метров. На пне этого дерева размещался оркестр. Правда, растёт он в шестой климатической зоне, а у нас четвёртая. Такое же большое дерево — дугласия (псевдотсуга). Его родина — Северная Америка, есть посадки в Финляндии и в России. Почему бы его не вырастить? Пробую водный кипарис. Он достаточно теплолюбивый и может расти в воде. У нас местность болотистая. Как правило, на болоте мало что растёт. Посадить такое дерево — оно будет расти и давать древесину, к тому же само по себе оно очень интересное.
— А какие ценные растения культивируешь из местных видов?
— В нашей области произрастает можжевельник древовидный. Это дерево высотой от пяти до двенадцати метров. Долго его искал, обзванивал районы с просьбой помочь найти семена. Насобирали в Вожегодском районе возле озера Воже, там есть роща можжевельника древовидного. Сейчас буду пробовать выращивать. Это очень редкий вид. В Кадуйском районе я видел несколько таких деревьев, так они даже все пронумерованы. В Красную книгу Вологодской области занесены дуб, лиственница. Вроде бы обычные деревья, но их тоже нужно выращивать.
— Очевидно, что на небольшом земельном участке эта задача непосильна.
— Конечно, именно поэтому в Шекснинском районе хочу взять землю в собственность под фермерство. Большие площади нужны для интродукции растений. Чтобы акклиматизировать растения в неродной среде, нужно, во-первых, создать комфортные условия — освещение и защиту от ветра. Во-вторых, сажать нужно много экземпляров — сто штук, как минимум, а лучше больше для устойчивой популяции и получения качественных семян. Попробую этим заняться. Помимо орехов можно попытаться вырастить клён сахарный. Лист этого клёна мы знаем по канадскому флагу. Это дерево даёт сладкий сироп. Вместо того, чтобы выращивать сахарную свёклу, мы можем посадить гектар этого клёна, получать сироп и делать из него сахар — есть интересные направления для фермерства.
— То есть, на этом можно ещё неплохо заработать?
— Да. Возьмём, к примеру, чёрный орех. Он не только полезен для здоровья, но у него ценная красивая древесина. В пять раз дороже древесины дуба, а растёт в два раза быстрее. Или карельская форма плакучей берёзы, её древесина стоит очень дорого. Она используется в мебели, в отделке. В России на Дальнем Востоке растёт бархат амурский. У нас он тоже вполне может расти. Это пробковое дерево. Можно собирать кору — отличный экологический материал, изолятор, дома можно утеплять.
— Высаживая здесь чужеродные растения, не вредим ли мы природе?
— Напротив, биоразнообразие полезно. Чем больше растений, животных, насекомых, тем природа более устойчива. Биоразнообразие как бы уплотняет природу. Вредителям проще атаковать монокультуры. Хотя, конечно, нельзя высаживать растения без разбору. Возьмём всем известный борщевик сосновского. Или клён американский. Зачем он нужен? В природе нужно быть очень аккуратным. Лучше всего выращивать ценные деревья, находящиеся в Красной книге.
— Владимир, есть ли у Вас единомышленники?
— В социальной сети "Вконтакте" создал группу «Лесосад». Там я делюсь своими наблюдениями, опытом. Люди интересуются.
— А что такое "лесосад"?
— Это сад с добавлением больших плодовых деревьев. Ведь можно вместо обычных сосен посадить кедры сибирские, корейские. Под этими большими деревьями расположить яблони, груши, вишни, сливы. Ещё ниже — разнообразные плодовые кусты и дальше ягодные и полезные травы.
— Если кто-нибудь заинтересуется этим направлением и захочет на своём дачном участке посадить что-нибудь необычное, как Вас найти?
— Можно найти меня "Вконтакте" (группа vk.com/lesosad) или позвонить по телефону 8-905-296-06-66.
— Спасибо за беседу.
 
     Алексей ДОЛГОВ.
 
12.09.2014, http://zwezda.net/article/2014/09/12/atipichnoe-sadovodstvo-vladimir-zaycev-uvlekaetsya-vyrashchivaniem-derevev-i
[наверх]
Технология Природного ЗемлеДелия «ленивого умника» в сибирской ссылке. Истории садоводов (ч. 1)
[Огород на участке]
 
Народная мудрость гласит: «Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь» – это про меня, или: «Жизнь – это учёба, пока я учусь – я живу» – это тоже про меня.
Я, девица «третьего» возраста (далеко за 70), «простая русская баба» (по Вере Марецкой).
Позади трудный жизненный путь:
– 55-летний стаж работы, из них 20 лет руководитель и организатор аудиторского бизнеса в рынке;
– 40 лет занимаюсь серьёзно фитотерапией, 40 лет обливаюсь ледяной водой, 40 лет не принимаю ни одной таблетки, игнорируя аптеки и больницы;
– 40 же лет «прелестного во всех отношениях» одиночества;
Вот уже ряд лет занимаюсь здоровым и правильным питанием. Вырастила одна двух «золотых» деток и считаю: родить, кормить и учить их – это мартышкин труд, а вот дать профессию, дом и в дом – это человеческий труд, что я и выполнила с честью.
А впереди что же? Да впереди самый «интересный в кавычках» жизненный путь – хочу и не работаю, хочу – лежу, хочу – ем (и только здоровую пищу). Сплошные «хочу», но хочется ещё и могу.
Как говорил великий Михаил Танич:
В 50 лет – много хочется, много можется и всё получается.
В 60 лет – много хочется, пока ещё можется, но мало получается.
В 70 лет – пока ещё хочется, чуть-чуть можется, и пока чуть-чуть получается.
В 80 лет – ничего уже не хочется, ничего уже не можется и ничего не получается.
Последняя строчка – это моя, но я своим отношением к жизни её ежедневно опровергаю (и хотелось бы подольше).
У нас в Сибири тысячи гектаров земли оказались загубленными после нашествия китайских овощеводов: продукция их токсична – сами они свою продукцию не едят, а травят нас.
Проверяя покупную продукцию (и в лавках, и на рынке) экотестером – результат в 90 случаях из 100 – «опасно для жизни». И приходится быть в своей стране и Агафьей Лыковой, и Асей Бякиной, и Васей Букиным, и бабкой Ёжкой:  т. е. бороться с этим злом самостоятельно, выискивая эко-продукцию и проростки в магазинах здорового питания.
По этой причине я уже семь лет занимаюсь «живой едой», т.е. не покупаю и не выкушиваю ни овощей, ни фруктов, а теперь пришёл черёд заняться «живой землёй» – хочу кушать только свою (экологически чистую) продукцию растениеводства, но не хочу работать рабыней-изаурой на своей земельке.
Изучив по интернету материалы по «живой земле», а именно авторитетные источники информации по Природному ЗемлеДелию, я серьёзнейшим образом занялась, а точнее подружилась с ЗемлеДелием по природному принципу.
Научные труды авторитетных источников – учёных органистов: К.А. Тимирязева, И.Е. Овсинского, Н.И. Курдюмова, Ю.И. Слащинина, З. Хольцера, Б.А. Бублика, П.А. Шаблина, Н.М. Жирмунской, Д.В. Иванцова, А.М. Искимжи, Д.Миттлайдера, Т.Ю. Угаровой, А. Кузнецова, В.В. Фокина и многих других – стали настольными книгами моего 8-го «юношеского» десятка.
А видеофильмы учёных-биологов – Л.Н. Климцевой (северо-западный район), Н. Петровой и И. Ханнанова (г. Уфа, клуб органического земледелия), Ю.И. Слащинина (сообщество «народный опыт»), И.П. Замяткина (с. Шушенское, Красноярский край), и др. вооружили мою головушку ЗемлеДеланием.
Не руководствуясь принципом «Одна бабушка сказала» и болтологией на различных форумах (да ещё с массой орфографических и стилистических ошибок), я придерживаюсь слов великого К.А.Тимирязева: «Наука, теория не может, не должна давать готовых рецептов. Умение выбрать надлежащий приём для своего случая всегда остаётся делом личной находчивости, личного искусства».
Тем более, что живу я в сибирской ссылке (г. Красноярск), климат суровый – не хочется зря «гнуть спину на земельке», но выезжая ежегодно из грязного города на загородную усадьбу – приходится заниматься ЗемлеГимнастикой. И применяя природное земледелие, я повысила ПлодоРодие почвы (если раньше урожай исчислялся вёдрами и при рабском труде, то теперь исчисляется мешками).
И если «Люби себя в огороде и он будет любить тебя» – это метод «ничего-не-делания» (по Б.А. Бублику), то я назвала свой метод «Дурака-Валяния». В результате 4-5 часов ежедневного утомительного труда я заменила на 4-5 часов еженедельного «Дурака-Валяния» и это не красивые слова, а действительно выгул себя «любимой» на участок на срок прокручивания одного музыкального диска любимых исполнителей (1,5-2 часа в день).
Бывают, конечно, и авралы (неотложные дела – как то: посевная компания; высадка рассады; раз в три недели при подкашивании мальчиками газонов – знай, поворачивайся с раскладыванием до 40 тележек травяной резки), в этом случае мой организм бунтует и на следующий день я честно сама у себя беру отгул.
На земельку я выхожу только поутру после ледяного душа и первого завтрака, но только до второго завтрака. А с 11 часов – увольте, на огород ни «ногой».
У меня и иных дел навалом: чтение книг, и фильмы по телеящику; и занятия макраме, и бисероплетением, и мыловарением, и по изготовлению фитокремов; и занятия в интернете по природному ЗемлеДелию, и конечно же, фотосессии моих друзей-растений; и конечно же, аграрная канцелярия: ведение журналов, папок, файлов, дневников, отчётов по природному ЗемлеДелию, а составление ближайших планов аграрных работ; а переписка по эл. почте, а ныряние в купели с ледяной водой (по нескольку раз в день), а банные процедуры, а заготовка трав, а, а, а...
Мои девизы!
«Дожить до ... лет, но умереть здоровенькой». (это лично мой)
«Тяжёлый, продолжительный труд на свежем воздухе скотинит и зверит человека». (М. Успенский)
«Если руки чешутся – смажь их кремом, и огород отблагодарит тебя от вредного труда». (Б.А. Бублик)
«Никогда не доверяй научным рекомендациям, требующим увеличивать трудозатраты». (Н.И. Курдюмов)
«Природой правит тот, кто следует её правилам». (Р. Бэкон)
Моё кредо!
Вкалывать и надрываться ЗемлеДеланием, как все деревенские – не хочу и не буду; а экологически чистую продукцию получать хочу и буду, но с малыми трудовыми затратами. То есть, мои физические усилия летом на земле должны быть адекватны усилиям на домашних тренажёрах в городе зимой.
 
Окончание в следующем номере.
 
Эмма Романовна Зорина, Красноярск, http://vk.com/wall-2185925_8681

�азнообразные плодовые кусты и дальше ягодные и полезные травы.

— Если кто-нибудь заинтересуется этим направлением и захочет на своём дачном участке посадить что-нибудь необычное, как Вас найти?
— Можно найти меня "Вконтакте" (группа vk.com/lesosad) или позвонить по телефону 8-905-296-06-66.
— Спасибо за беседу.
 
     Алексей ДОЛГОВ.
 
12.09.2014, http://zwezda.net/article/2014/09/12/atipichnoe-sadovodstvo-vladimir-zaycev-uvlekaetsya-vyrashchivaniem-derevev-i
[наверх]
Долгожданное озеро в нашем поместье!
[Вода на участке (пруд, родник, колодец) ]
 
Мечты осуществляются! Мечтайте! Вот и мы мечтали о собственном озере в поместье. И наша мечта сбылась. Теперь у нас есть чудесное озеро, которое очень красивое, а со временем станет ещё краше.
Расскажу о том, как мы выкопали озеро. Ещё в середине августа мы вместе с соседями стали искать экскаватор, чтоб выкопать озёра. Этот год оказался очень хорошим для копки озёр: мало дождей и низкий уровень грунтовых вод. Не хотелось упускать такой шанс. Тем более, что уже очень давно мечтаем об озере.
Зашли в интернет, посидели 5 минут, выписали с десяток телефонов и стали их обзванивать, узнавать детали. Один из них нам подошёл по всем параметрам. К тому же, судьба создаёт интересные сплетения жизненных нитей. Оказалось, что владелец техники, чьи условия нам подошли, в 80-х годах был начальником районного автодора и прокладывал дорогу к нашему хутору. Путём долгих переговоров мы договорились о копке озёр. По договорённости они должны были закончить объект и через неделю приехать к нам.
Вот мы и принялись активно подготавливать место под наше будущее озерцо. Место под озеро за эти три года мы меняли три раза. Последним вариантом мы выбрали расположение будущего озера возле северной границы участка под самым лесом. Там у нас самое низкое место в поместье. На этом месте весной уже был построен летний загончик для курочек. Вот мы и принялись за работу. За неделю разобрали загончик, сняли всю сетку. И тут в один день звонок, говорят, что могут приехать на следующий день и начать копать. А у нас ещё на этом месте непроходимые заросли молодых берёзок. Мы попросили отложить приезд на один денёк. За этот день мы вычистили все заросли, правда, пришлось просить соседа помочь, иначе сами бы не справились.
Через день он приехать не смог. Поломался экскаватор. Вот так и прождали полтора месяца. За это время мы смогли ещё лучше подготовиться. Так как мы были самые подготовленные, то решили начать копать с нас. Экскаватор приехал около 12 часов дня. Ещё раз обсудили детали с директором, договорились о сумме за готовый пруд. Думали, что будет копать на следующий день, а экскаваторщик говорит, что может начать прямо сегодня. Всё произошло как-то очень быстро, не успели оглянуться, как экскаватор заехал к нам и стал копать. Мы планировали заказать машину, чтоб она нам развезла плодородный грунт по участку и частично вывезла песок. Но, так как он стал сразу копать, мы не успели договориться. А машина приехала только на следующий день.
С помощью машины мы развезли весь плодородный слой на огород, где засыпали валы с ветками, которые остались после расчистки места. Так мы сделали подобие высоких гряд по Хольцеру. Также насыпали пару машин земли возле клумбы, навезли землю для будущей теплицы, засыпали песком развалины старого дома на участке, навезли много песка для будущего погреба. Старались продумать максимально все нюансы и использовать возможность по полной.
Озеро нам выкопали за полтора дня. Вышло оно немного больше, чем мы планировали изначально. По ходу копки мы немного поменяли проект озера. Мы очень рады тому, что получилось у нас в итоге. Сейчас озеро потихоньку наполняется водой. Насчитали около 9 родничков. Уже даже пробовали купаться. Водичка прохладная и бодрящая. В общем, очень здорово всё получилось.
За это время мы изучили некоторые материалы по созданию озёр. Решили применить для укрепления берегов приём с засадкой берегов сидератами с мощной корневой системой, такими как фацелия, донник, синяк, крутай головатый. И сидераты хорошие, и медоносы отменные. Также ещё посадили на берегу аир. А позже подсадим ирисы и девясил.
Весной будем запускать рыбу. Для себя пока определили три вида рыбы. Это Толстолобик или Белый Амур, Линь и Карп, возможно, Карп Кои — пока изучаем, выживет ли он в наших условиях. Они будут подъедать водоросли, мелких насекомых и отмершие частички растительного и животного мира. Так как у нас озеро под лесом, то этот вариант нам очень подходит, потому что в озеро будет падать много листьев. Рыбка и будет их подъедать, чтоб сильно не заиливалось дно. Чтобы пруд был замкнутой самодостаточной системой он должен быть живым. Разная мелочь и растения заведутся сами, а чтоб их регулировать, мы запустим рыбку. А дальше будем наблюдать. Может, со временем запустим ещё и хищных рыбок, чтоб контролировали численность травоядных.
Вот так сбылась наша мечта. У нас есть озеро!!! Ура! Наше поместье потихоньку становится замкнутой и самодостаточной экосистемой.
Друзья, в любом деле важно всё продумать до мелочей, и тогда всё задуманное воплотится легко и быстро. Мечтайте и пусть Ваши мечты воплощаются!!! Успехов Вам!
Фотоальбом https://vk.com/album-75844650_204144807
Александр Степанов, родовое поселение Емельяновка, Житомирская обл., 16 октября 2014 г., http://vk.com/wall52631019_1275
[наверх]
Хотим создать родовое поселение в своём регионе (2016 г., Волынская обл., Украина)
[Объявления]
 
Ищу единомышленников для создания родового поселения возле села Велика Глуша, Любесовского р-на, Волынской области, Украина. Ирина тел.: 098-773-95-21.
[наверх]
Родовые поместья или экопоселения?
[Реализация проекта родового поселения и его создание]
 
В облаках - бородатые предки,
Бубенцы по морозцу звенят.
Анатолий Александров.
 
Где мы живём? Что такое «поселения из родовых поместий» («родовые поселения») и «экопоселения»? Это просто названия населённых пунктов? Или за этими словами скрывается глубокая разница смыслов, идеологий образов жизни?
Что такое экопоселение - давно широко известно. Побудительным мотивом к их созданию явился протест против безсмысленной городской жизни со всеми вытекающими последствиями. Фактически, это бегство от городского образа жизни. Экопоселения существуют по всему миру.
В конце 90-х в России зародилась идея «родовых поместий». Родовое поместье – это участок земли размером в 1 гектар, где проживает семья, создавая свой рай на земле. В настоящее время идея родовых поместий бурно развивается в России, вызывает большой интерес в Европе, Америке, во многих странах мира.
В чём же отличие этих двух форм ухода из городской среды? И есть ли оно – принципиальное отличие? Ведь переселиться на землю в любом случае хорошо.
Прожив 14 лет в своём родовом поместье в деревне Ковчег Калужской области Малоярославецкого района, мы пришли к выводу, что это совершенно разные пути, разные цели и разное будущее.
В экопоселениях - всё общее, нет ничего собственного у семьи, зачастую и самих семей-то нет. Вся жизнь и деятельность экопоселения зиждется на мощном авторитете создателя, вождя, идеолога.
Родовое поместье является самодостаточной единицей, в которой есть самообеспечение и т.д. Конечно, лучше когда существует содружество родовых поместий в форме поселения, но даже и одно поместье для одной семьи является самодостаточной. Это некая неделимая единица, в которой сконцентрирован весь мир, вся Вселенная, есть всё.
Лучшие экопоселения известны большими общественными проектами по созидательному преобразованию природы. Поселения из родовых поместий также имеют такие проекты. Здесь нет различий.
В экопоселениях живёт много талантливых людей, имеются большие достижения в области альтернативной энергетики, пермакультуры, экологического строительства. Здесь жителям родовых поместий есть чему поучиться. Это тема возможного сотрудничества.
Важнейший ключевой вопрос – это вопрос состава семьи. В родовых поселения проживают традиционные семьи, дети рождаются дома и большей частью воспитываются дома. В экопоселениях – распространены однополые браки, семьи полиамори (когда несколько мужчин и женщин живут в одном доме и рожают детей в произвольных сочетаниях), и вообще всё что угодно по этому вопросу. Детей с двух лет сдают в детский сад. На вопрос «почему?» - обычно отвечают «чтобы они не видели грязной жизни взрослых».
В 2015 году к нам приехала мировой идеолог экопоселенческого движения Дайяна Кристиан. Это очень хорошо, что она приехала, и мы всё узнали из первых рук. Когда ей задали вопрос «Есть ли у вас гомосексуалисты?» - она ответила: «Конечно, есть». Такой ответ вызвал ропот и возмущение в зале. В зале повисла тяжёлая пауза. Жители родовых поместий в течение получаса пытались разъяснить Дайяне, что гомосексуалисты в поселении из родовых поместий неприемлемы, так как это явление никак не способствует рождению здорового потомства. Она же в свою очередь недоумённо вопрошала: «Что же вам собственно не нравиться – это же разрешено законом». Взаимопонимание так и не возникло. Вот так из первых рук мы узнали, какова же идеология и философия экопоселений по этому важнейшему вопросу.
Следующий момент: так называемый вопрос запланированной ротации населения. Представьте себе, что живёт крестьянская семья, ну предположим наши предки. Дом построили, огород посадили, сад развели, обустроились и живут себе радуются. И тут лет через 5 к ним приходят и говорят: «А ну валите отсюда – у нас запланированная ротация населения!». Мужики ведь за вилы возьмутся, да? А в экопоселениях именно так дело и обстоит. Само пребывание жизни и работы в экопоселении рассматривается как некий этап, однако задерживаться не стоит.
Конечно, исторически и наши предки не всегда жили на одном месте. Уходили на отхожие промыслы, осваивали новые территории. Однако понятие «Родины» всегда присутствовало в душе русского человека как самое фундаментальное понятие. Если у человека есть руки, ноги, голова, то значит, есть и Родина. Это подразумевалось, являлось самоочевидным. Даже если человек не был на Родине 10, 20 или более лет, а потом возвращался, для всех это было совершенно нормальное, обыкновенное и необходимое действие. Если сказать более точно, то право иметь Родину является неотъемлемым правом человека таким же, как право на жизнь.
Прожив по нескольку лет в родовом поселении (поселении из родовых поместий), многие приходят к пониманию Рода, испытывают живое чувство необходимости собирать свой Род. Для этого приглашают живущих родственников, отмечают солнечные праздники, сажают деревья на своём участке в честь ушедших родственников.
В экопоселениях об этом речи быть не может. Получается, что в экопоселениях по умолчанию существует запрет на рассмотрение и переосмысление главных мировоззренческих вопросов, таких как Родина, семья, Род.
Если тёплым летним вечером пройдёте по поселению, то вы почувствуете, что от поместий, где люди живут постоянно, исходит гигантская жизненная сила. И характер этой силы схож с характером владельца. Деревья, посадки, расположение построек – всё говорит о владельце поместья. Можно сказать, что каждый человек рисует живыми красками на живой земле свой автопортрет. В ближайшем будущем посёлок будет выглядеть так: с высоты птичьего полёта это будет галерея прекрасных автопортретов создателей родовых поместий. А вот участки, на которых люди редко бывают, стоят как бы грустные, от них не исходит такая оптимистическая жизненная сила.
По нашему мнению, одна из сторон гениальности проекта родовых поместий, состоит в том, что в нём заложен точный баланс общественного и личного.
Задайте вопрос - какой лучший участок в нашем поселении? - Конечно, мой. И я докажу это на 10 страницах печатного текста мелким шрифтом. А самый лучший участок для моего соседа – это его участок. И самое потрясающее, что в этом нет никакого противоречия. Зайдите в какое-нибудь поместье и вежливо попросите хозяев показать их участок. Можете быть уверены, что скоро вы не уйдёте. Пока вам всё не покажут до последнего кустика - вас не отпустят. А потом конечно будут чаи, разговоры, беседы и прочее... А теперь представьте содружество, когда весь посёлок состоит из родовых поместий.
Давайте говорить совсем просто. Где лучше жить в экопоселении или поселении из родовых поместий? Конечно, в поселении из родовых поместий. «Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше».
Если жителями родовых поместий легко могут быть восприняты лучшие достижения экопоселенцев, о которых писалось выше (пермакультура, экологическое строительство, альтернативная энергетика, то есть те позиции по совершенствованию среды обитания, которые являются приемлемыми и желательными), то для того, чтобы воспринять идею родовых поместий, экопоселенцам придётся отказаться от гомосексуализма и семей полиамори, то есть пересмотреть самые основы своей жизни. В экопоселении не решён главный экологический вопрос – вопрос экологии самого человека.
Для нас нет никаких сомнений в том, что жить в поселении из родовым поместий – лучше, но при этом – труднее. И речь идёт, конечно же, не о материальных трудностях. По нашим наблюдениям, на каждого жителя родового поселения, начавшего делать хотя бы маленькие шажки в сторону познания Божественной программы жизни, начинают буквально изливаться как бы из огромной чаши потоки информации. Видимо, упование наших праведных предков на каждого жителя поселения столь велики, что каждый житель родовых поместий сейчас для Вселенной драгоценен, на каждого возлагаются большие надежды.  
Приезд Дайаны Кристиан по времени совпал с проведением семинара «Совершенствование среды обитания». Этого специально никто не планировал. Проведением семинара занималась одна группа, а приездом Дайаны – другая. Вдобавок Дайана Кристиан – пожилой человек со слабым здоровьем, так что до последнего момента было не ясно, сможет ли она вообще доехать до Ковчега. Однако по удивительному стечению обстоятельств эти два события происходили у нас одновременно. На семинар «Совершенствование среды обитания» приехали две американки русского происхождения. Совсем плохо и скучно стало в Америке, и они приехали в Россию искать землю для обустройства родового поместья. Когда они увидели Дайану Кристиан, то очень удивились, и одна из женщин, прожившая 25 лет в США дословно сказала следующее: «А что у вас здесь делает Дайана Кристиан? Чему она вас может научить? Ведь вы ушли далеко вперёд».
 
Мы являемся старожилами Ковчега, и очень хорошо помним, что при создании Ковчега группа первопроходцев была вдохновлёна идеями Анастасии, изложенными в книгах В.Н. Мегре серии «Звенящие кедры России». Этим людям удалось создать очень яркий созидательный образ будущей прекрасной жизни в родовых поместьях. И образ непостижимым образом работает, несмотря на все соблазны от него отклониться, которые возникают в умах некоторых наших жителей.
Наша планета-матушка Земля мчится с огромной скоростью в космическом пространстве, каждую секунду времени оказываясь в другом месте. Таким образом, каждый день вся Вселенная, каждый человек, буквально каждая клеточка в нём - уже другая. Для того чтобы удерживать в себе образ Божественной мечты, надо подтверждать в себе этот образ каждый день в самом прямом конкретном смысле. Не всем и не всегда это удаётся. Первоначальный прекрасный образ у некоторых людей начинает размываться. У них возникает иллюзия «что я уже построил поместье, а теперь (я же умный) буду двигаться дальше». Разброс мнений как жить целому посёлку – огромный.
Одни говорят: «Хочу, чтоб здесь всё было круто, как в коттеджном посёлке», и стараются убедить остальных, что никакие родовые поместья нам не нужны, а нужно строить коттеджный посёлок.
Другие говорят: «Идея родовых поместий морально устарела, изжила себя, нам надо вступать в мировое сообщество экопоселений, потому что только так нас признают и нам дадут западные гранты». При этом люди, продолжающие думать в русле анастасиевских идей, приходят к прямо противоположным выводам. К ним приходит осознание, что  родовое поместье – это мощный живой прибор для материализации любой созидательной мечты человека. Функции и безграничные возможности этого живого прибора, мы ещё только-только начали чувствовать, понимать, некоторые начали им уже осознанно пользоваться.
Третьи говорят: «Мы живём в деревне, никакое самоуправление нам не нужно, надо все полномочия отдать муниципалитету – муниципалитет сделает лучше».
Четвёртые поют: «Нас спасёт только Кришна».
Пятые декларируют: «Я построю здесь гостиничный комплекс и буду обслуживать иностранцев задорого».
Сначала диву даёшься, что это говорят те же люди, которые при вступлении перед общим собранием  озвучивали принародно своё намерение строить именно родовое поместье и ничто другое. Как же сильно их снесло в сторону от их же собственной мечты, их же собственной идеи! И как объяснить, что накопленная в пространстве благодать - это духовный продукт жизни всех нас здесь живущих по законам новой цивилизации и эта благодать для всех, но она не может являться предметом торговли? Как же со всем этим быть?
Те, кто стойко придерживается анастасиевских идей, оказываются иногда в поселении в меньшинстве. Как тут не поругаться, не поссориться, не сказать - «что ж ты, дорогой сосед, говорил на общем собрании одно, когда тебя принимали, а теперь говоришь другое, поёшь совсем другие песни»? И как со всем этим быть? При этом все эти люди –  твои соседи, которые не раз тебя выручали, и ты их не раз выручал, и с которыми жить многие и многие годы. У кого есть готовый рецепт – подскажите!
По факту же мы сейчас видим, что образ анастасиевского поселения всё равно сильнее: люди держаться за свои участки, делают посадки, какими бы сиюминутными идеями и увлечениями они не были захвачены в данный момент. Для полноты картины и справедливости ради надо отметить, что некоторые из наших жителей, какое-то время сильно ударившиеся в идею экопоселенчества, в настоящий момент пересматривают свои взгляды, возвращаясь к первоначальному образу анастасиевского поселения, и открыто и честно об этом говорят. И даже люди, изначально пришедшие как потребители, а не создатели, вынуждены со временем признавать, что Ковчег - это всё-таки анастасиевское поселение.
В 2016 году мы наблюдаем также в разговорах с чиновниками местного и федерального уровня, что у них, у чиновников, произошёл решительный перелом восприятия самих слов «родовое поместье», «посёлок родовых поместий» («родовое поселение»). Если раньше чиновники чаще напрягались, дёргались на тему «А уж не сектанты ли ко мне пришли», то теперь этого нет совсем.
Сейчас в подавляющем большинстве случаев со стороны чиновников наблюдается доброжелательный интерес и поддержка. Что-то неуловимое, незаметное, но очень сильно изменилось. Продвижение идеи родовых поместий вышло на новый этап, можно сказать государственный этап.
Уже отчётливо видны усилия Правительства и Президента по продвижению идеи родовых поместий. Количество Родовых поселений, состоящих из родовых поместий, растёт. Всё больше людей обретает Родину, познаёт Божественный смысл жизни.
 
А.Горнаев, академик Академии родовых поместий, Е.Каткова.
Поселение, состоящее из родовых поместий, Ковчег, март 2016 г.
[наверх]
Беседы практиков (ч. 3)
[Опыт из родовых поместий]
 
Продолжение. Начало в газете «Родовое поместье» №№2(74),4(76) 2016 г. (издано в газете «Быть добру» 2(122), 4(124) 2016 г.)
 
* * *
Евдокия. Итак, на чём мы остановились?
Станислав. Мы решили вспомнить свой путь, чтобы проложить дальше вектор движения.
Александр. Ну, вектор, может быть, и не изменится, но что-то обязательно должно прийти новое.
Павел. Новое – прийти, а мы – уйти. Прямо словесная эквилибристика.
Станислав. Хорошо, тогда начну я, с вашего позволения. Я даже Ирину сегодня позвал с собой, чтобы не забыть ничего существенного.
Александр. Ирочка, как здорово, что ты пришла, жаль, что не каждый раз ты бываешь с нами.
Ирина. Если мы будем здесь всегда вдвоём, то наш дом рухнет – некому будет осуществлять ваши планы.
Александр. Ну, тут ты не права, не права. Ведь мы уже сто миллионов лет ничего не пьём, кроме чая, поэтому никакой опасности для семьи не представляем.
Ирина. Конечно, не представляете, кроме одной: когда-нибудь ваши посиделки затянутся действительно лет на сто пятьдесят, и, придя, наконец, домой, вы обнаружите просто другое поколение родственников.
Евдокия. Так вот почему, приходя домой, Александр всегда обнаруживает другую женщину?!
Александр. Всё, сдаюсь. Сегодня вас двое. Я не потяну. Мужики, выручайте. Разберите женщин, пока они не потопили корабль серьёзной философской беседы своими бытовыми штучками.
Павел. Да, сегодня именно такое испытание, на «быт», так сказать.
Станислав. Я всё-таки попробую продолжить. Если вы помните, мы встретились у стола ведущей вечера, записывая автора и название небольшой зелёной книжки, на которую нам столь необычно указала поэтесса. Это было совсем обычно, но вот дальше начались странности, которые я отметил, лишь записав всё в дневник, а потом перечитав несколько раз. Смотрите, мы, вернее, каждый из нас и тогда был довольно самостоятельным человеком. Что мы делаем: мы не просто списываем интересную для нас информацию, чтобы потом каждому найти и прочесть интересующую книгу, да, но мы ещё и зачем-то тогда уже обмениваемся телефонами. Почему? У каждого из нас была к тому времени своя жизнь, придя в эту библиотеку, никто из нас, подчёркиваю, никто не ставил себе цель завести друзей. Тогда почему мы все, как по команде, обменялись телефонами? Заметим этот пункт под номером два после нашей невероятной встречи в библиотеке. К тому времени вышло уже четыре книги Вл. Мегре. Вот тут начинается то, о чём мне хотелось бы рассказать поподробнее. Что отличало эти книги от многих других философских и эзотерическмх книг, прочитанных нами к тому времени? В них был дан алгоритм действия, применительно к нашим условиям, в наше время, в нашем пространстве, в нашей стране. Прямо план. Бери и действуй. Это будоражило невероятно, но и как-то пугало. Ведь мы привыкли к недоступности сокровенных знаний. Это – один из гигантских мифов, в которых ЖИВУТ люди: душа рвалась к осуществлению, а прагматичный разум, скованный постулатами общества, не пускал. И тогда мы начали звонить друг другу. Мы все вдруг сразу нашли маленькие бумажки с телефонами и именами и позвонили друг другу примерно в интервале трёх дней. Это следующее звено цепи нашего единства.
Александр. Слушай, Стас, ты нас так препарируешь, просто жуть берёт.
Евдокия. Это в нём профессионал не дремлет.
Павел. Ребята, не сбивайте. Иначе сегодня будете вы вещать. И прекратите лопать с такой скоростью Иркины плюшки, Стасу ничего не останется.
Александр. Ему жена наверняка дома припасла.
Станислав. Если бы тогда не эти книжки, то не было бы сейчас у меня жены, и нечем было бы вам сейчас лакомиться.
Ирина. Ты не прав. Я не согласна. Книжки книжками, но делаем-то мы сами. Ничего принципиально нового мы не прочитали в них, но мы ощутили совсем другие вибрации. Наши души воспарили в естественном потоке безусловной любви Анастасии, в котором она просто живёт и частью которого является. И ощутив это, мы тоже захотели жить так, мы захотели жить так постоянно, мы захотели воспроизвести это.
Станислав. Я говорил, что, сидя в библиотеке, мы с женой ощутили ту пустоту, которой стала наполнена наша совместная жизнь. Мы вернулись домой тихие и потерянные. Наш сын уже взрослый и живёт отдельно. Пустая, вдруг как-то вмиг остывшая квартира встретила нас темнотой. Приходя, мы всегда везде включаем свет, как бы обозначая пространство. А здесь мы сразу прошли на кухню, не переодеваясь, поставили греть чайник и молча стали ждать. Молчание давило, казалось, ещё миг – и сердце просто разорвётся от тоски. Я увидел опущенные плечи Ирины, черноту ночи в оконном проёме, темноту в коридоре. И мне показалось, что этот небольшой кусочек света в кухне – это всё, что у нас осталось, что мы плывём на нём, как на льдине, в черноте неизвестности, а чернота наступает, потихоньку съедая края света. «Нет!» – вдруг резко выкрикнул я, вскочил, стал бегать по квартире и включать везде свет.
 «Подожди, Иришка, ведь мы ещё живы, мы не можем просто так взять и сдаться. Ты помнишь, как мы начинали? Ты помнишь, как ты бросила профессорский дом своего папы и полетела за мной на другой конец страны, в нищету и любовь? Мы не должны сдаваться сейчас! Кто научит наших внуков любить? Кто расскажет им, как бились наши сердца, не давая замёрзнуть нам и ещё пяти туристам? Милая моя, единственная, поднимайся! Не давай холоду сковать своё сердце! Борись! Слышишь, борись!».
«Стас, прекрати вопить на весь подъезд. Перепугаешь соседей. Ещё милицию вызовут, с перепугу-то. Устала я. Оставь меня. Прости, но нет больше сил на всё это. Я понимаю, всё это было, но сегодня – нет. Не разрушай созданного с таким трудом. Или иди без меня. Я устала от твоих «пионерских костров». Мы всегда были честны друг с другом, это, наверно, единственное, что у нас осталось».
 «Хорошо, но давай попробуем...».
 «Попробуем что? Возродить любовь, которая испарилась? И ты возьмёшь обязательство перед собой каждый день дарить мне цветы? Я знаю – ты педант, ты будешь дарить, но ведь это – не то. Мы оба знаем это. Зачем устраивать этот цирк? Давай просто тихо разъедемся, если ты хочешь продолжать жизненные эксперименты».
 «Ну, подожди. Так сразу и разъедемся. Подожди, давай поговорим. Почему так получилось? Когда мы потеряли свою любовь? Зачем нам всё это барахло, если нет сил радоваться солнцу и заворачивать плечи в ночь?».
«Прекрати свою агитацию. И вещи здесь ни при чём. Почему ты всегда противопоставляешь? «Барахло»... А ты вспомни, сколько стоило нам с тобой приобрести всё это? Но, главное, добиться того, чтобы сегодня мы не тряслись над каждым рублём и не боялись завтрашнего дня?».
 «А, может быть, это и было ошибкой? Может быть, это барахло и сожрало нашу любовь? Ну хорошо. Может быть, это было правильно вчера, а сегодня нам нужно сменить ориентиры?».
 «Ты сегодня спать собираешься? Или так и будешь митинговать до утра?».
 Говорили мы ещё долго. Всё в том же ключе – с разбега и в стенку. Мы забыли, что головы и сердца на стены не рассчитаны. Следующий день был выходным. За завтраком я понял, что всё-таки кипятился вчера не зря: жена стала чуть мягче, да и в голове (?) у неё, по-видимому, что-то прокручивалось. С утра я был не таким решительным, как вчера. Я совершенно не представлял, в каком направлении действовать, и тут вспомнил про книжку. Я купил сразу все четыре книги Вл. Мегре и засел за чтение. Жена сначала косилась, но потом, видя моё ошалелое погружение, стала читать тоже. Мы прочли их быстро, залпом, припали, как к роднику в пустыне. Наши сердца пели и танцевали. Мы могли только что-то бессвязно лопотать и блаженно улыбаться чему-то разбуженному внутри себя. Эта эйфория длилась несколько дней, но однажды воскресным утром мы, спокойно сидя на кухне в блаженном осознании, что никуда бежать не надо, задали вслух один вопрос: «А дальше?».
Я хотел бы остановиться на этом мгновении подольше. Задан вслух этот вопрос, мы вдруг поняли, что мы опять вместе, что мы опять – МЫ, что нам уже не надо разъезжаться и выбрасывать барахло, что просто начался следующий этап в нашей жизни. Как мы обрадовались тогда!
Ирина.  Да, это был очень знаменательный день. Сегодня мы считаем его днём второго рождения нашей семьи. Тогда мы осознали, что смогли вернуть свою Любовь, что она вернулась в наш дом. Мы целый день гуляли по городу. Заходили в какие-то кафешки, покупали воздушные шарики, делали всякие другие глупости. Любовь вернулась, и это было главным, мы праздновали возвращение своей любви. Мне было очень страшно смотреть в будущее, я чувствовала, что мы будем делать что-то такое, чего не делали никогда, и неизвестно, делал ли кто-либо до нас, но рядом смеялся Стас, тепло его рук проникало вовнутрь меня, и открывало там неизвестные ранее неисчерпаемые источники сил, и возвращалось в сердце уверенностью, что всё у нас получится, просто не может не получиться, ведь нас ведёт Любовь.
Станислав. В тот день вернувшись домой, мы сели обсуждать свои планы на будущее. Здесь было всё: и смена работы, и продажа дачи, и закупка литературы по растениям и ландшафтному дизайну.
Ирина.  Да-да, именно закупка, причём, массовая.
Станислав. В этот день вернулся из отпуска сын. Он открыл дверь своим ключом, вошёл в комнату и, увидев нас, тихо опустился в кресло: «Предки, что с вами?». Мы почему-то совсем не удивились его появлению, его растерянности, а хором воскликнули: «Ты это читал?». Выдали ему все четыре книги и продолжили составлять план. Сын немного посидел в кресле, понял, что нужно проявить инициативу, и попросил его покормить. Только здесь мы смогли всплыть, по-настоящему вспомнить о нём, и пока он ел, наперебой рассказывали обо всех наших новостях.
Ирина. Вечером, проводив сына, вернувшись к нашему плану, мы поняли, как было бы хорошо, если бы рядом были ещё люди.
Станислав. Мы стояли на балконе, провожая сына, смотрели на город, зажигающий огни. Нам не хотелось уходить. Было прохладно, и я обнял Ирину за плечи, желая согреть. Мы стояли, а внутри полыхала Любовь. Нам захотелось распространить её на весь город, за горизонт, в бесконечность. И тогда мы решили позвонить по телефонам из библиотеки.
Александр. К тому времени я находился примерно в той же стадии – мне срочно нужно было с кем-нибудь поговорить обо всём этом.
 
Продолжение следует.
 
С эл. страницы http://forum.anastasia.ru/topic_15311.html
[наверх]
Подписка на газету на II полугодие 2016 г.
[Объявления]

 


Уважаемые читатели!
Продолжается подписка на газету «Быть добру» на II полугодие 2016 г.
Подписка на газеты «Родная газета» и «Родовое поместье» осуществляется через подписной индекс газеты «Быть добру» (в печатном виде данные газеты временно издаются в газете «Быть добру»).
 
Подписаться на газету на II полугодие2016 г. можно уже сейчас.
Подписка осуществляется в любом отделении почтовой связи Украины, России, Беларуси и Казахстана.
Подробнее о подписке смотрите на 16 странице газеты.
(На сайте газеты в разделе «Подписка» http://gazeta.bytdobru.info/podpiska/)
 
Рады сообщить, что теперь на газету «Быть добру» можно подписаться в любом отделении почтовой связи и Казахстана.
 
Подписка на газету продолжается всегда.
Оформив подписку до 10 числа текущего месяца, вы будете получать газету по подписке со следующего номера.
 
Электронная подписка (на полный эл. вариант) газеты «Быть добру» («Родная газета» и «Родовое поместье») http://gazzzeta.com/bytdobru и http://pressa.ru/magazines/byit-dobru
[наверх]
Наше творчество
[Наше творчество]
Осень – рукодельница
 
Туч  вновь  на  небе  осень,
Серую  кинет  вуаль.
Дождинками  грустными  осень,
Горизонта  укутает  даль.
 
Потчёт  она  нити  дождинок,
У  ветра  попросит  тучи  прогнать,
Узоры  чудесных  картинок,
Без устали будет вокруг вышивать.
 
Жемчугом  чуточку,  бисером,
Золотом,  только  одна  лишь  она,
Радует  каждым  листиком, 
Веткой  яблони  у  окна.
 
А  солнышко  глянет – и  ярче  сияет,
Узор  мастерицы  златой.
Ветер  из  клавишей  звуки  срывает,
Играя  тихонько  листвой.
 
Музыкой  вальса  кружится  листочек,
С  хрустом  шуршит  под  ногами.
Хитро  прикроет  грибочек,
Чтоб  мы  не  увидели  с  вами.
 
Берёзки  свеча  полыхая,
Горит  на  опушке  дубравы.
И  рощица,  роща  златая –
Узором прекрасным сияют оправы.
 
Умело  в  ней  вышиты  бусы  калины –
Не  налюбуешься,  дыханье  тая.
Обрамлены  золотом,  словно  рубины,
Налитые  гроздья  свисают  горя.
 
Птиц  собирает  хозяюшка  в  стаи.
Они,  будто  ноты  на  ветках  сидят.
Полёта  предвидя  тревожные  дали,
Всё  меж  собой  обсуждая,  кричат.
 
Умело  она  натюрморты  рисует,
Из  фруктов  на  вашем  столе.
И  мёдом  душистым   хозяйка  дарует,
Цветами  порадует  в  дивной  красе.
 
Какие  цветут  хризантемы!
И  запахом  манят  дубки.
Яркие  краски  осенней  поэмы,
Строчек  слагают  стихи.
 
Я  люблю  тебя,  души  не  чая.
Труженица,  вовсе  не  бездельница.
Удивительная,  золотая,
Хозяюшка – осень  рукодельница!
 
Любовь Омельчук, г. Херсон.
[наверх]

Подписавшись на газету, вы поддерживаете её развитие, в том числе распространение хорошей и полезной информации.
Подписаться можно как на печатный, так и на полный электронный вариант газеты.
<<ПОДПИСАТЬСЯ>>