Думаю, что у каждой девушки, переехавшей жить на землю, появляется интерес и тяга к творчеству. Повсюду встречаю истории о том, как те, кто даже никогда не держал в руках кисти или иголки начинал писать картины или вышивать крестиком. Откуда-то появляется желание и вдохновение создавать своими руками что-то красивое: для себя и дома, родственников и друзей.
Думаю, что во мне эта тяга к творчеству ещё и благодаря моей маме-рукодельнице. Во мне и сейчас живы яркие детские воспоминания как вечерами стучит швейная машинка, или как мама сидит под торшером с пяльцами или крючком в руках..
Статьи
Вышивка. Бисероплетение. Роспись.
Рукоделие в поместье (родовое поместье Е-Горово, пос. Росток, Ростовская обл.)
Красиво, практично и мусора поубавится
Ещё летом я случайно увидела пару изделий, связанных крючком и на спицах из мусорных пакетов, из полиэтиленовых пакетов и пакетиков б.у. Мне они очень понравились. Но вот попробовать сама решила совсем недавно. В интернете начиталась, кстати, там много информации можно найти по этому поводу. И вот я, глядя на пакет с пакетами и пакетиками, решила связать коврик для ванной, как меня бабушка учила в детстве, руками. Взяла пакет и разрезала его на «пряжу» по спирали. Если вам надо тонкую «пряжу» для вязания спицами, режете см 2-3 шириной (ручки тогда придётся просто срезать), если будете вязать крючком большого размера – больше, шире; для вязания, вернее плетения руками (как крючком, только пальцами) я порезала на довольно широкие полоски каждый пакет (ручки тоже взяла в «пряжу») и пакетик по спирали и просто их связала узлами и скрутила по традиции в клубок и начала вязать..
Семантика народных узоров
Каждый узор на одежде, рушниках и простынях имел определенный смысл и частно выступал в роли оберега.
Ниже приводяться некоторые узоры Белгородской области. Источник: Жиров М. С., "Народная художественная культура Белгородчины". Учебное пособие, Белгород, 2000 г.
Ниже приводяться некоторые узоры Белгородской области. Источник: Жиров М. С., "Народная художественная культура Белгородчины". Учебное пособие, Белгород, 2000 г.
Значение узора в народной одежде
В узорном творчестве существовал неписаный закон чередования цветов — выработанная веками цветовая система. В этой системе все теплые и горячие цвета назывались светлыми, а холодные — темными. В ряду орнаментальной системы ставились поочередно светлый — темный, светлый — темный, то есть теплый — холодный, теплый — холодный и т. п. Таким образом, цвет играет важнейшую роль в создании образа русской национальной одежды. Добавлю, что у северовеликорусов преобладали холодные цвета, серебристые, перламутровые, в то время, как у южно великорусов — горячие цвета: золотистые, красные, желтые в сочетании с черным..
Поделиться в соц. сетях
На этой страничке общим списком отображаются все статьи. Их можно просматривать отдельно по номеру выпуска газеты, по определённой рубрике (выбирая рубрику, в которую входят подрубрики, будут отображаться статьи со всех входящих подрубрик данной рубрики). Смотреть отдельно по актуальности (выбрав «Значимые статьи» и «Статьи из родовых поместий»). В том числе, можно найти интересующую статью(и) по вводимым ключевым словам.здесь.
Содержание рубрик газеты «Родовое поместье» смотрите